Компьютерные игры

Previous Entry Share Next Entry
История Grand Theift Auto (часть тертья)
mishafisher wrote in gamesfree
Оригинал взят у mishafisher в История Grand Theift Auto (часть тертья)
Рано или поздно любая хорошая компания-разработчик задумается над изменениями в своем проекте с выходом новой части. Студия DMA Design, сменившая в 2002 году свой название на Rockstar North, оказалась именно из этого числа людей. Выход третьей части великого автоугонщика стал настоящим событием в игровой индустрии. В будущем игры с заголовком Grand Theift Auto не раз изменят индустрию к лучшему, но не будем забегать вперед.
Добро пожаловать в 3D!
Итак, на дворе 2002-й  и в мае этого года на большинстве ламповых мониторах новая "GTAшка". Первое, что бросается в глаза это переход игры в трехмерное пространство. Разработчики решили не стоять на одном месте и пойти по пути прогресса с автоматом в одной руке и с 3D в другой. Новая часть знаменитой серии сразу поразила игроков. Перед фанатами серии открылись невиданные ранее возможности. теперь весь беспредел и тотальное безумие подавалось игрокам в более красочной форме нежели ранее. Во-первых, это связано с переделкой интерфейса. В левом нижнем углу у нас теперь радар, в верхнем правом уровень розыска, внутреннее игровое время, счет очков, по традиции выраженный в денежном эквиваленте и счетчик жизней. Новый внешний вид вдохнул, ставшие нам с вами привычные, градусы атмосферы происходящего на экране. Смотреть на все то, что творилось на экране без злостной ухмылки на лице было крайне сложно, ибо игра вызывала целый фонтан абсолютно не контролируемых эмоций.
Gta3-pc-police
Вид сверху раздражал многих, однако для истинных
ценителей классической GTA его оставили
.
Местом действия стал город Либерти-Сити, прототипом для которого послужил Нью-Йорк. Как и прежде, у населения города очень правдоподобно выходила имитация жизни. Горожане уже не были такими суровыми, как например населении города Где-то, но и особом милосердием и добротой не отличались. Здесь ,конечно же. нельзя было нарваться на злостного водителя автотранспорта, но случайный встречный мог представлять реальную угрозу.
Как я уже писал выше, атмосфера в игре тоже держала марку. Своеобразная стилистика города, стиль диалогов в сюжетных заставках - у всего этого была задача вызвать у игрока чувство отождествления главного героя игры с собой. С этой же целью его сделали полностью молчаливым. Серьезно, за всю игру от главный герой не подает признаков речи.
Несколько часов проведенных в бессмысленных блужданиях по городу четко давали понять, что разработчики потрудились  не жалея своего времени и сил.
Та же история на новый лад.
Сюжет традиционно не блещет оригинальностью. Главный герой по имени  (как выяснится в GTA:San Andreas) Клод в самом начале игры грабит банк вместе со своей подругой Каталиной, которая предает его и сдает органам правопорядка. После десяти лет отсидки, нашего протогониста транспортируют вместе с авторитетом по имени 8-Ball(в русской версии его зовут просто Лысый) на тюремном грузовике. Естественно на грузовик нападают и вместе с Лысым Клод скрывается. Сразу после этого "восьмой шар"  использует главного героя  в качестве работника по принципу "принеси - подай". Далее мы попадаем под крыло мафии, в нас влюбляется жена Крестного Отца и понеслась.
Не трудно заметить, что сюжет не доставляет радости, с другой стороны GTA не всегда была игрой про сюжет. Здесь главное мисии и общий градус безумия. Кстати о заданиях, их в этой части два типа: сюжетные и дополнительные. Первые нужны для того, чтобы открывать новые районы города, вторые - простые поручения, получаемые по телефону где-то на улице в случайном порядке.
Сюжетные задания просты до безобразия: кого-то куда-то отвезти, кого-то где-то забрать, на время проехать дистанцию и так далее. Несмотря на прогресс серии в целом, в душе GTA 3 оставалась аркадой. Некоторые задания действительно были сложными и на их прохождение уходило действительно много времени. Отстрел снайперов на балконах или гонка с соперником - без разницы, о некоторых заданиях до сих пор говорят, как о самых сложных в серии.
На сложности игрового процесса так же сказывались нововведения. Например, у игрока не было возможности развернуть карту мира в полноэкранном режиме, что доставляло не мало хлопот во время поиска цели миссии.
Так же по всей карте были разбросаны значки, подобрав которые игрок запускал особое задание. Его суть была проста - нужно было убивать определенные цели из выданного вам оружия, внимание полиции ,при этом, обходило вас стороной.
Найди подарок сам.
GTA стала первой игрой в серии без сетевого режима, однако фанаты решили вернуть его и сотворили модификацию Multi Theft Auto. Однако и это было не единственным сюрпризом. Разработчики не поленились и впихнули целый ряд приколов и отсылок. Во-первых это революционное радио, станции в котором теперь можно было переключать, а некоторые радиостанции пестрили весьма черным юмором и тонкой сатирой. Так же во время путешествия по игровому миру можно было заметить плакат фильма с названием "С верху вниз" - явная отсылка к предыдущим частям Grand Theift Auto. Но есть отсылки и по серьезнее, например недалеко от аэропорта имени Фрэнсиса, около входа в метро, можно найти исторический памятник. Там в героической позе запечатлён солдат, а надпись гласит: "Падшим за свободу в 1936". Речь идёт о группе американских писателей, режиссёр и прочих деятелей культуры, которые в тот год отправились в Испанию принимать участие в гражданской войне, от которой правительство США официально отказалось. Кроме того, это, возможно, ещё и отсылка к "красной панике", возникшей после Второй Мировой Войны в Америке. Напомню, американцы очень опасались коммунистических настроев внутри своей державы и видели "красную угрозу" чуть ли не в каждом втором своём соседе. Однако отложим учебник по истории в сторону. На верху постамента - дорожный конус, намекающий на сленговое слово "conehead", что означает "тупоголовые". Таким образом, "рокстаровцы" показывают своё негативное отношения к различным крайним политическим силам.

Итог: Новая часть Gta стала по-настоящему "новой". Она привнесла новые элементы в игровой процесс, сохранила все то, что в старых частях пользовалось спросом у игроков, добавила немножко от себя и выдала готовый продукт нам. Как можно было понять, игра получилась не забываемая и легендарная. Она хоть и была со своими недостатками ,но на момент выхода она поражала своей вариативностью поведения и свободным миром. Конкретно с этого момента и началась новая эпоха видеоигр.

?

Log in