Компьютерные игры

Previous Entry Share Next Entry
История Grand Theft Auto(часть вторая)
mishafisher wrote in gamesfree
Оригинал взят у mishafisher в История Grand Theft Auto(часть вторая)
Пора что-то менять.
Первая GTA хоть и стала хитом, но все же была не много скучной. Ни сюжета, ни характеров ни внятной постановки. Это все , конечно, придирки к игре бородатых годов с высоты нашего времени, но все же в те ,уже бесконечно далекие, времена существовали игры с сюжетом. Однако, Grand Theft Auto подкупала своей безбашенностью и сложностью игрового процесса (тех кто прошел игру до конца по пальцам пересчитать можно). Но мы сегодня не про первую часть разговариваем, а про её идейного наследника Grand Theft Auto 2.
В отличии от своего предшественника, в новом проекте студии DMA Design и Rockstar Games был сюжет, а начинался он с вот такого ролика:

Это заставка прямо намекала на то, что будет происходить с игроком в новой части.

И действительно, нам в руки передавали человека по имени Клод Спид, который не пойми откуда взялся, но которому сразу же намекнули, что без уважения в этом городе выжить нельзя, а это самое уважение придется зарабатывать кровью и потом.
Хоть в новая игра сюжетно  стала больше, характер главного герое ни претерпел абсолютно никаких изменений, как был безликим так и остался. И вот здесь становится немного обидно. В такой хорошей, казалось бы, атмосфере можно было сделать замечательного героя, передав его угрызения совести, или наоборот , показав, что он только рад работать на мафию. Все это можно было ,но по какой-то неведомой причине сделано не было. И техническая возможность была, и идея неплохая, но увы. Кстати о мафии, в игре есть семь группировок:
1)Корпорация Дзайбацу (Zaibatsu Corporation) — они появляются во всех районах и создает все — начиная с автомобилей и заканчивая медикаментами, но про наркобизнес, заказные убийства и теневую политику они тоже не забывают. Их автомобили, называемые Z-Type, вторые по скорости по сравнению с машинами других банд.уровня).
2)Отморозки (Loonies) — они появляются в первом районе. контролируют северо-западную часть первого уровня, имеют самую маленькую среди банд контролируемую территорию и носят хирургические халаты светло-зелёного цвета. Если прислушаться, то на территории банды можно услышать сумасшедший смех.
3) Якудза (Yakuza) Они создают наркотики в J-Лаборатории — это один из их сильнейших бизнесов. Якудза контролирует южную и юго-западную части первого уровня, а именно — районы Широто, Юкита и Фунабаши.
4)Учёные СРС (Секс и Репродуктивные Системы) (SRS Scientists) — Их штаб-квартира находится во втором районе. Их тайный исследовательский институт использует довольно своеобразную практику. Их бизнес — разработка новейшего оружия, а также клонирование, генетическая инженерия и роботехника.
5)Деревенщины (Rednecks) — возглавляемые Билли Бобом Беном, они появляются во втором районе и являются преданными фанатами Элвиса Пресли. Они специализируются на взрывчатке. Их бизнес — изготовление и продажа самогона.
6)Мафия (Russian mafia) — Они появляются в третьем районе. Их специализация: заказные убийства и продажа оружия.
7)Кришнаиты (Hare Krishna) — Они появляются в третьем районе. Их машина — Karma Bus, большой жёлтый школьный автобус с нарисованными цветами на крыше. В документации к GTA2 говорится, что их бизнес — кража и уничтожение транспортных средств, но на самом в деле в игре они только и делают, что защищают самих себя (отсылка к Grand Theft Auto, где их называли Gourangas и игрок получал бонус если задавит всех кришнаитов).
Так же в игре появился авторитет и лояльность. Например, если вы работаете на Якудза и у вас высоки авторитет, то русская мафия или любая другая группировка будут вас люто ненавидеть и пытаться устранить всеми доступными им способами.
 Задания от самих группировок тоже отличаются. Например, если впахиваете на русскую мафию, то вам скорее всего придется совершать чартерные рейсы по перевозке людей на пирожковые комбинаты, а для ученых нужно попросту нужно красть людей на испытания.
За все эти действия вам дают очки, по традиции выполненные в виде денег. Нужны эти самые деньги для перехода в следующий уровень, который опять же по традиции, олицетворяет собой город.
Где-то в Anywhere City.
Местом действия послужил города Где-то(по-английски Anywhere City). Стилистически и город, и сама игра выполнены в стиле киберпанк с оттенком ретро моды. Смотриться довольно таки живенько и свежо даже в наше время, но здесь нужно учитывать что игра не сможеть составить конкуренцию тому же Deus Ex ,например, и изначально она вообще про угон машин и стрельбу.
Как уже можно было дагадаться город  Anywhere City состоит из трех зон:
1)The Downtown Area, который включает в себя казино, отели и множество институтов и университетов($1 000 000 на счету для перехода во вторую зону)
2)The Residential District — содержит городскую тюрьму, трейлерный парк с клубом в стиле Элвиса под названием «Disgracelands», исследовательский центр и огромную гидроэлектростанцию.($3 000 000 на счету для перехода)
3)Третья зона называется The Industrial District и содержит большой порт, мясокомбинат и храм Кришны.($5 000 000 на счету для окончания игры)
В GTA 1 игрока приучали к закну только рядовые служащи полиции,спраидливости ради, стоит заметить, что и они доставляли на мало проблем. В GTA 2 разработчики пошли дальше, и теперь по мере возрастания шкалы угроза вам на хвост может сесть SWAT, федерально агенство и армия.
Изменился так же и сам город, он стал, что называется, более живым. Теперь машину могут угнать  у вас тоже, полицейские и сотрудники полиции вступают в перестрелки без участия игрока, а рядовые граждане чаще стали пользоваться такси. Это конечно мелочи, но как известно из мелочей складывается целостность. Все это весьма благоприятно сказалось на общей атмосфере и геймплее игры. Разработчики показали, что могут сделать хороший проект со своими фичам.
Но и это еще не все.В Grand Theft Auto 2 добавили сохранения. Сохранить текущий прогресс можно было в церквях которые были в каждом городе и стоило это $50 000(!). С этим связан занятный факт: если вы заходили в церков и у вас хватало денег, то сохранение успешно производилось, а кто-то в церкви говорил:"Аллилуйя! Ещё одна душа спасена!" , а если же денег было недостаточно, то звучало следующее:"Проклятье! Нет подношения — нет спасения!"
Из нового так же хочется отметить появление радио,новости на котором читал репер Robert De Negro, который написал основную музыкальную тему к Grand Theft Auto.

Итог: GTA 2 превнесла много в серию много того, что прижилось в ней навсегда. Она стала по-настоящему культовой игрой дала напалм всем слудующим играм серии. За это огромное ей спасибо.

?

Log in