Компьютерные игры

Previous Entry Share Next Entry
История Grand Theft Auto(часть первая)
mishafisher wrote in gamesfree
Оригинал взят у mishafisher в История Grand Theft Auto(часть первая)
Пятая часть великого автоугонщика вот уже месяц на прилавках магазинов и в сервисач цифровой дистрибьюции(и к всеобщему горю только на шайтан-коробках). Долго
распинаться о том, что новая GTA получилась незабываемой и грндиозной смыла не вижу, однако стоит сказать, что путь к такому успеху был
сложен и тернист. С момента выхода первой части прошло уже 15 лет. На Rockstar Games  подавали в суд не только политики, но и
различные общественные организации. Сегодня я представляю вашему вниманию  историю успеха всеми любимой Grand Theft Auto.
Начало пути.
В те далекие, уже бородатые, годы Rockstar Games еще и в помине не было, а про GTA никто и не думал. Идея сделать
такой вот симулятор безумного человека в антураже большого современного мегаполиса пришла не разу. Вообще прородителем Grand Theft Auto смело
можно считать Body Harvest, конкретно здесь впервые зародилась идея веело убивать людей и ездить на машинах, но после переноса релиза проект был брошен, но концепция
осталась жива.

Не долго думая, студия DMA Design начала разработку нового проекта под сами знаете каким названием.

Press start, mouthef*ucker

GTA_Cover
Обложка игры Grand Theft Auto

Если вдуматься, то можно понять почему разработчики выбрали именно современны город. Тут  пострелять есть в кого и с транспортом проблем нет. Первой особенностью GTA стала свобода действий, ограниченная лишь рамками разработчиков и фантазией игрока, впрочем тогда это действительно можно было назвать свободой. Здесь можно было все:давить прохожих, удирать о копов, стрелять во все подвижные предметы и просто кататься по городу. Игра не заставляла вас прямы ходом выполнять задания, на них вообще можно было забить и заниматься своими делами, а за беспредел даже поощряла.
Чуть выше я упомянул рамки, выставляемые разработчиком. Во-первых, чтобы покинуть город(здесь их три:Либерти-Сити (Нью-Йорк), Сан-Андреас (Сан-Франциско) и Вайс-Сити (Майами)) нужно было определенное количество очков, которые выдавались за выполнение заданий. Эти очки были выполнены в виде денег, выплачиваемых игроку. Перешли в другой город - счет аннулирован, работайте по новой.
Второй особенностью был сам город. На тот момент его можно было назвать реально живым. Люди ходили туда сюда, машинки катались по дорогам. Все вроде бы хорошо, если не учитывать, что все это было заскриптовоно и в большинстве случаев случайным прохожим не было никакого дела до игрока. Но сам факт того, что город имитировал бурную жизнь доставлял не мало эмоций в те времена.
GTA1_PC_in-game_screenshot
Еще одна особенность игры - вид сверху.
О сюжете сказать нечего.Его здесь практически нет. В главном меню выбираем картинку с персонажем,набираем в ручную имя и все. Ни характеров героев, ни  мотиваци и вообще чегото болшего просто нет, хотя с другой стороны все это здесь не нужно, ведь кто будет следить за сюжетом, когда  игровой процесс, на то время, весьма необычен.
Чуть позже позже вышло два дополнения: London 1969 и London 1961. Геймплейно они ничем не отличались, но внешне имели лишь стилистически выраженные различия.Разбирать их подробно смысла нет.

Итог: Не смотря на монежество инноваций и безумной свободы, игра фатически ничем не выделялась. Аргкадные побегушки-покатушки конечно цепляли, но чего-то всетаки не хватало, что несколько портило впечатление от игры. По настоящему серия выстрелить через год, когда выйдет GTA 2.


?

Log in

No account? Create an account